Крупнейший питомник
многолетних растений в России

Наш питомник не имеет площадки для розничных продаж на своей территории.
Приобрести посадочный материал питомника “Лесково” в розницу Вы можете у наших партнеров.

+7 (903) 775-0396

Главная страница Публикации События зеленой отрасли

Ландшафтный парк – стимул развития питомниководства

14.07.2020

Ландшафтный парк – стимул развития питомниководства

 

Сафронов Денис Владимирович, автор и основатель парков «Сады мечты», г. Абакан, Республика Хакасия

 

 

  1. Ландшафтные парки «Сады мечты»

Миссия: улучшаем среду обитания, помогаем людям быть счастливее.

Уникальные ландшафтные парки «Сады мечты» созданы успешно функционируют: два в Абакане и один в Красноярске.

В основе нашей концепции прообраз райского сада, желание создать гармоничное и уютное пространство.

Парк разбит на несколько тематических зон в разных ландшафтных стилях, ориентированных на отдых людей всех возрастных категорий. Зоны парка разграничены не только по дизайну, но и по степени активности отдыха. Переход из одной локации в другую будит воображение и создает ощущение путешествия по стране чудес. Извилистые тропинки и высокие растения ограничивают просмотр других зон парка, что вызывает ощущение замкнутого пространства и уединенности.

Ландшафт дополнен малыми архитектурными формами, журчащими водопадами, уютными беседками и качелями, удобными гамаками. Одно из самых оживленных мест в парке – детская площадка с песочницей, батутами и аттракционами. В некоторых садах гармонично вписаны вольеры с домашними животными, за которыми можно наблюдать, а можно и покормить их.

Для гостей, нагулявших аппетит, на территории парка работают точки общепита, где можно не только вкусно поесть, выпить кофе, купить мороженое, но и арендовать помещение для мероприятий. «Сады Мечты» – это отличная площадка для красочных фотосессий, в том числе свадебных, место проведения уроков живописи. Ухоженные зеленые лужайки располагают к комфортным занятиям йогой. Парк соответствует любому желанию и настроению посетителя. В парке всегда царит атмосфера позитива, что и является целью его создания.

 

2. История

Первый парк был открыт в г. Абакане 15 августа 2007 года, через 4 месяца после начала строительства на арендованном у города участке. Абакан – небольшой уютный сибирский город с населением 170 тыс. человек, расположен он южнее Красноярска. Климат здесь резко континентальный с температурой воздуха от +45оС летом до –40оС зимой. Характерны зимние холодные ветры и снежный покров, не более 20 см, поэтому требования к выносливости видов и сортов растений высокие.

Материалы для обустройства сада мы добывали сами, камни и щебень – в карьерах, деревья – на зарастающих землях с.-х. назначения. Силы и вдохновение давала мечта! Мечта улучшить мир, создать в обычном городском пространстве островок красивой природы, где посетители будут отдыхать и получать вдохновение к обустройству своих участков. Отсюда и название «Сады мечты». Распространяемый нами добрый вирус вызывает желание созидать и заботиться о родной земле.

 

3. Экономика

В самом начале, на стадии идеи, я нарисовал эскизный проект, сделал к нему смету и бизнес-план. С этим пакетом документов обратился к состоятельным заказчикам, с которыми был в дружеских отношениях, приглашал стать партнерами. Все они отказали мне в инвестициях, считая, что никто не будет платить за вход в парк. Многие давали дружеский совет отказаться от этой затеи, не видя перспектив. Потом некоторые из них сами предлагали участие в аналогичных проектах, увидев результат. А я радовался, что судьба дала возможность реализовать проект самостоятельно, не отчитываясь перед инвесторами и не меняя своих планов.

Вложения в строительство первого парка площадью 0,5 га составили менее 5 млн рублей. Конечно, это был незавершенный объект, мы открылись недостроенными, но посетители этого не замечали, так как конечный вариант знал только я. Благоустройство вели, обыгрывая неуютные зоны доступными решениями. Этот подход позволял строить парк постепенно, а у посетителей складывалось впечатление, что мы улучшаем и обновляем зоны. Парк менялся и рос, как настоящий живой организм.

В первый год выручка покрыла расходы на содержание, и мы смогли оставить немного на развитие. На второй год доход удвоился и был направлен на совершенствование проекта. На третий год выручка выросла еще на 40%, потом на 30%, и эта тенденция сохранялась несколько лет, затем стала стабильной. Подобную динамику я наблюдаю и в остальных парках.

Администрация г. Абакана, увидев положительный результат, дала возможность пристроить еще два участка, один из них до этого был свалкой.

Второй парк проекта «Сады мечты», его мы назвали «Вдохновение», был открыт тоже в Абакане, в 2011 году. Он расположен на части территории городского парка. Новый парк был открыт с минимальными вложениями, на средства от текущих доходов.

Наш самый большой парк – «Сады мечты Красноярск» площадью 3 га – открыли в 2014 году на месте свалки строительного мусора, который мы не вывозили, а использовали в основаниях холмов. Были привлечены инвестиции – около 120 млн рублей. В 2019 году парк посетили более 140 тыс. человек.

Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что с каждым новым объектом растет наше мастерство и опыт эксплуатации. Мы получили бесценный сплав компетенций, знаний и практик, которыми я и моя команда по праву гордимся.

Основной источник дохода парков – входной билет. Цена около 200 руб. с человека. Льготы: пенсионерам, детям, инвалидам, многодетным семьям, группам. Таким подходом мы отличаемся от распространенной схемы дохода. В классическом варианте городской парк в России зарабатывает на аттракционах, общепите и аренде, по сути, являясь агрегатором или площадкой для других предпринимателей, где среда является вторичной составляющей.

Суть парков «Сады мечты» – качество окружающего пространства! Мы поднимаем его на максимальный уровень, который позволяют условия эксплуатации и наш потенциал. Это подтверждают показатели источников годового дохода: аттракционы и аренда – 8%, общепит – 29,8%, продажа билетов – 62,2%.

В этой сфере деятельности существует ярко выраженная сезонность. В нашем климате с конца апреля распускаются свежие листочки, зацветают форзиция, миндаль, первоцветы. Парк входит в рабочий ритм, как цветок, манящий пчел, он начинает притягивать посетителей. В мае – июне их поток растет, июль и август – пик посещаемости, а в сентябре – октябре она снижается. Ноябрь – убыточный месяц. В декабре посещаемость снова растет, появляются зимние виды досуга. Это другой эмоциональный продукт, его пик в январе, в феврале уже ниже. Март – убыточный, как и ноябрь. Самые сильные эмоции в парке можно получить летом, но меня, как автора, еще впечатляет весеннее цветение в конце апреля – начале мая.

От эксплуатации парка мы получаем стабильный доход. До этого я получал деньги только за сделанную работу или проданный товар. Обязательным условием этой модели было то, что, вкладывая время и энергию, получаешь деньги. Например, с питомника за проданные растения. По каждому объекту был длинный цикл переговоров, обсуждение концепции, комплектация, изготовление, приемка, расчет – и опять все заново.
Эти же процессы я осуществил в парке один раз, с некоторыми добавками, и могу не входить в энергозатратные циклы, выделяя время на себя и семью, а доход при этом постоянно увеличивается. Поэтому я переключился с предыдущих технологий жизнеобеспечения, на более эффективные и рентабельные, с моей точки зрения. Инвестировав свой труд и относительно небольшие деньги, я получил свободу от регулярных трудоемких процессов и стабильный доход. Высвободившееся время направил на увеличение количества аналогичных механизмов и их качество.

 

4. Влияние на общество

Люди тянутся к прекрасному, ко всему, что делается с душой. Поэтому за короткое время парки «Сады мечты» стали одной из главных достопримечательностей городов, где были созданы.

Посетителями являются жители города и окружающих населенных пунктов, приезжающие к ним гости и туристы. Образовались даже потоки туристов из других регионов, целенаправленно приезжающие посетить парки. Мы продаем эмоции, повышая качество жизни, как театры, кинотеатры, зоопарки, парки аттракционов. Наши парки оказались востребованными обществом.

 

5. Двигатель для питомниководства

Думаю, вы уже догадались, что наши парки превратили многих посетителей в людей, увлеченных садом или мечтающих о нем. Мы, как мощная маркетинговая компания, пробудили внимание и интерес населения региона к озеленению и улучшению окружающего пространства.

В магазинах начал стремительно расти спрос на семена, инструменты, аксессуары и специальную литературу по садоводству, появились конкуренты по ландшафтному дизайну. Мы не успевали обрабатывать поступающий поток заказов. На местный рынок пришло много новых производителей, собирателей и поставщиков посадочного материала. Рост потребления спровоцировал спрос и дефицит растений. Конечно, созданные нами парки не являются единственным фактором, пробуждающим интерес людей к садоводству, но они, без преувеличения, ключевые. Можно сколько угодно листать журналы и смотреть фото в Интернете, но это не заменит посещения реального успешно реализованного проекта. Мы представляем примеры зимостойкости растений, формирования их внешнего вида, стрижки, вариантов комбинирования при составлении композиций. Наши парки развивают и вдохновляют посетителей. Побочный эффект посещаемости парков – активное развитие рынка растений и сопутствующих товаров.

 

6. Способы создания

Одна из главных составляющих проекта – получение земельного участка. Кратко расскажу, как этот пункт решался у нас. С идеей проекта я добрался до мэра города, обсудили условия:
1. Без алкоголя.
2. Отсутствие видов деятельности, не связанных с парком.
3. Льготная цена аренды. В текущий момент 100 тыс. руб. в год.
4. Аренда на три года!

У администрации были опасения, что я не справлюсь с задачей или займусь не тем, что презентую. Меня пугала вероятность вложиться и потерять. В итоге желание действовать победило. Через три года договор пролонгировали еще на три года, а по окончании срока продлили на пять лет. Со вторым парком все повторилось. В данное время законы поменялись, и возможность продления договора аренды отменили. Чиновники сами приложили старания, чтобы найти выход. Теперь мы берем в аренду у города наши помещения.

По третьему парку была такая история. Мэр Красноярска посетил Абаканские парки и предложил нам построить аналогичную достопримечательность в Красноярске. Аренда на 15 лет, льготная цена и помощь департаментов в ускорении процессов. В итоге все реализовали гладко и без взяток.

Теперь давайте разберемся, каким путем можно построить парк или мини-парк с указанными выше характеристиками. Первый путь – обратиться к профессионалам – самый легкий, с четким и прогнозируемым результатом. Однако он требует определенных финансовых возможностей. Приблизительные показатели выглядят так (при соответствии стандартам нашего парка «Сады мечты»):

  • Инвестиции: 60 млн рублей в 1–1,5 га

  • Выручка: 38 млн рублей в год, через 3–5 лет после старта

  • Расходы на содержание: 16 млн рублей в год

  • Срок окупаемости: 5–6 лет, на 300–500 тыс. человек.

Второй путь – организовать строительство самому, при этом, конечно же, выделив время на обучение. Пример того, что эта задача выполнима, описан выше.

Затраты можно оценить примерно так: работы – 24%, растения – 17%, малые архитектурные формы – 13%, инертные материалы – 10%, проектирование – 8% сети – 6%, помещения – 6%, оборудование, мебель – 6%, ограждения – 3%, полив – 3%, автоматизация, звук, видеонаблюдение –3%. Думаю, перечисление поможет понять, на чем можно сэкономить. Например, имея свой питомник, затраты на растения будут значительно ниже. Также можно поменять товар, который вы производите, на необходимые товары и услуги поставщиков.

Наша команда готова обменивать свои знания и опыт на некоторое количество растений. Если вы решите заниматься строительством парка, я искренне желаю вам успеха в этом благородном и интересном деле.

 

7. Управление

Как оказалось, создать парк и управлять им – совершенно разные навыки. Я освоил это непростое дело за 2–3 года работы. Через 6 лет я смог настроить все процессы таким образом, что мне достаточно было появляться в парках всего на день раз в 2–3 недели, потом один день в полгода! На данный момент я живу в 250 км от Абакана и управляю тремя парками, практически не появляясь в них. Конечно, в первую очередь это заслуга моих партнеров, которыми стали управляющие.

Мы совместно разработали методологию, позволяющую обучать эффективный персонал и управлять всеми процессами дистанционно.

 

8. Партнерство

При строительстве и эксплуатации парков необходимо использовать материалы высокого качества, обладающие повышенной износостойкостью. Найти их непросто. Так как мы не бюджетная организация, пришлось искать золотую середину между стоимостью и хорошими эксплуатационными характеристиками, стараясь минимизировать стоимость материалов.

Для комплектации мы создали интернет-магазин, в котором есть все необходимое для создания сада или парка.

Если вы производитель качественных товаров для сада, мы приглашаем вас на полки нашего интернет-магазина!

Если вы дизайнер, мы предлагаем заработок от продажи товаров с сайта.

Если вы заинтересованы в поиске новых клиентов, мы готовы помочь вам их найти!

Если у вас есть образовательные программы по данному направлению, мы также поможем распространить знания и больше заработать.

Если вы производитель посадочного материала, у нас также есть готовая схема взаимодействия!

Мы готовы и рады сотрудничать с честными, ответственными и надежными партнерами это главное условие для вхождения в экосистему «Сады мечты»!

Подробности на gardendream.ru (открытие в феврале 2020 года).

(Выступление на XIII ежегодной конференции АППМ, февраль 2020)

Собственное
производство
полного
цикла
Гарантия
качества
посадочного
материала
Широкий
ассортимент
Гибкая
система
скидок
Крупная
коллекция
гортензий
Подписаться на рассылку
Я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку, хранение и передачу указанных мной персональных данных согласно Политики конфиденциальности
Previous
Next